У каждого педагога свой подход к воспитанию и образованию детей.
Думаю, что точной формулы силы педагога, работающего с детьми, не существует. Мы все с вами разные, и, соответственно, подходы к детям у нас разнообразные. Единственное, что есть общее – это большая любовь к детям, видение в каждом ребёнке Личности и проявление к ней самого глубокого уважения.
Дети – маленькие психологи! Их не обманешь! Они очень тонко чувствуют нашу энергетику, настроение, слабые места, честное отношение к ним.
Нам надо учиться быть с ними на одной волне. Да! Именно учиться! Иначе мы потеряемся и уйдём в забвение. Сила педагога – в умении раскрыть все самые лучшие качества ребёнка, убедить его, что он всем необходим, в нём нуждаются родители, одноклассники, друзья, что важно быть полезным и нужным обществу. А для этого надо работать над собой: учиться ставить цели и достигать их!
Сотрудничество педагога и родителей способствует развитию личности ребёнка, его социализации. Сближаясь и больше общаясь с родителями ребёнка, я начинаю лучше понимать его натуру, интересы, психологические проблемы. Соответственно, при подготовке к занятиям и при их проведении, применяю индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Опыт работы показывает, что, зная семью ребёнка, возникает меньше сложностей в общении и обучении дошколят.
Сила педагога - в его саморазвитии. Она крепнет от полученных новых знаний, технологий, которые я апробирую и закрепляю на своих занятиях.
Сила педагога - в уверенности действий. Нужно быть доброжелательным, но твёрдым в своих действиях.
Сила педагога растёт от профессиональной самоотдачи. Ты видишь горящие глаза, дружеские улыбки, готовность ребят к работе на занятии. И неожиданное… «Уррррааа!!!». Ты слышишь сто вопросов при каждой встречи: «А, где Вы были?», «Почему Вас так долго не было?», «А что мы сегодня будем делать?». Ты слышишь не меньше вопросов на прощание: «А, Вы, когда к нам ещё придёте?», «А, можно я ещё так нарисую… сделаю?» Тебя обнимают и признаются… в любви.
Вот это сила!